Комментарии к статье "Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей – порядок проведения" (страница 2)

Открыть статью

135 комментариев

Аватар комментатора Александр Автор: Александр

Если водитель едет на срок, превышающий один день (2-3 дня), как быть с проведением медосмотра?

Аватар комментатора Игорь Автор: Игорь

Добрый день! Екатерина.
У нас в организации 2 водителя, один из них совмещает должность начальника транспортного отдела, но транспорта своего нет - арендуем у др.организации 2 легковых автомобиля и одна грузовая Газель. Путевку водители оформляют только для бухгалтерии, медика и контролера технического состояния нигде не проходят, при остановке сотрудниками ГИБДД, говорят, что вопросов не возникает: показывают договор аренды и всё, отсюда вопросы:
1. Необходимо ли нам проходить предрейсовый медосмотр, если даже сотрудники ГИБДД не смотрят в путевки?
2. Кто имеет право ставить отметку о техническом состоянии автомобиля, какая должна быть квалификация (образование), может ли им быть Водитель/начальник трансп.отдела со средним специальным образованием?
3. Должен ли быть в нашей организации ответственный за БДД?
4. Какие документы (журналы) должны быть в организации по охране труда и ПДД если есть 2 водителя, а своего транспорта нет?
5. Нужно ли оформлять на грузовой автомобиль перевозку опасных грузов при транспортировке 3 баллонов сжатого газа для аргоновой сварки (кислород, ацетиллен и пр.).
6. Что должны быть в организации при вывозе отходов (мет.стружка) своим транспортом, в частности удостоверение на обращение с отходами у водителя?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня
1 и 3. ИП или ООО, которые эксплуатируют авто, не владеют на правах собственности, а именно эксплуатируют (ст. 20 ФЗ 196) обязаны организовывать работу водителя в соответствии с требованиями, обеспечивающими БДД (статья 23): медосмотры (все виды), ТО, ремонт, страховка, назначать ответственного за обеспечение БДД.

  1. Согласно Приказа Минтранса № 287 имеет право только контролер технического состояния автотранспортных средств, то есть требование - это наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" либо "Техника и технология наземного транспорта", либо профпереподготовка "Контролер технического состояния автотранспортных средств".
  2. Оформлять дополнительные документы не надо. Баллон считается упаковкой, до 3-х упаковок можно перевозить без ДОПОГ и маркировок, а упаковка не может превышать объем 1000л.
  3. У Вас должна быть лицензия на наличие права заниматься деятельностью, предусматривающей право работы с металлическим ломом в первую очередь, и обучение водителя

Аватар комментатора Надежда Автор: Надежда

Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, какие последствия могут быть для организации, если водитель начальника линейного участка вечером не поставил служебный автомобиль в гараж, уехал домой и рано утром без прохождения предрейсового медосмотра выехал с дома на смену и совершил ДТП (в рабочую смену). В результате аварии погиб 1 человек на другой машине.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня. Сложно сказать на вскидку, здесь расследование будет вести следственный комитет

Аватар комментатора Юлия Автор: Юлия

Екатерина, добрый день!
Получается:
1) Необходимо проходить предрейсовый МО только водителю, который согласно трудовому договору устроен на данную должность?
2) Если же это просто сотрудники, которые периодически используют автомобиль, но не устроены, как водитель и нигде не прописано, что они управляют транспортным рабочим средством, то им проходить предрейсовый МО нет необходимости?
3) Ещё возник вопрос, если водитель будет утроен по договору ГПХ, то на него получается не распространяется данное требование с МО?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день.

  1. Да
  2. Спорный момент и судебная практика двоякая, потому как использование рабочего автомобиля подразумевает прохождение предрейсового МО.
  3. Все зависит от условий договора, а также от того, в чьей собственности находится автомобиль

Аватар комментатора Андрей Автор: Андрей

Екатерина, здравствуйте! Вопросы безопасности дорожного движения и охраны труда законодательно разделены. Согласно тому же 196-ФЗ на предприятии, эксплуатирующем транспортные средства, должно быть приказом назначено должностное лицо, ответственное за обеспечение БДД. Вопросы охраны труда в организации курирует СОТ. Каким образом между этими должностными лицами должны быть распределены обязанности и ответственность? И еще - про ответственность. Вы не упомянули в статье часть 2 ст. 12.31.1, которой предусмотрена ответственность за нарушения при проведении пред/послерейсовых медосмотров, которая выявляется органами МВД-ГИБДД и Ространснадзора. Не упомянули, видимо - по причине отмены (при временном отсутствии замены) приказа Минтранса № 7? И получается, что за одно и то же нарушение к адмответственности могут привлекать, кроме упомянутых органов, также ГИТ и какие то (?) органы здравоохранения - насколько это справедливо? Спасибо.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня. Обязанности разделаются должностной инструкцией и ответственность определяется приказом по организации.
Взамен Приказа Минтранса № 7 вступили в силу:

  1. Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586
  2. Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200
  3. Приказ Минтранса России от 29.07.2020 № 264
    Но в них требования о проведении предрейсовых/ послерейсовых медосмотров

Аватар комментатора Катя Автор: Катя

Здравствуйте, Екатерина! Я правильно поняла, что по действующим законам и нормам на сегодняшний день компании, в штате которых числятся водители, не могут заключить договор с мед.фирмой на оказание услуг предрейсового осмотра с выездом мед.работника? Для того, чтобы организовать правильный предрейсовый мед.осмотр теперь придется организовать мед.кабинет и лично получать лицензию на него и все вытекающие документы и нанимать в штат мед.работника? А если у организации 2 базы с разными адресами, то соответственно 2 мед.кабинета? Даже если в штате только 2 водителя.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня. Да, Вы правильно понимаете.
Но в каждой ситуации нужно смотреть, каким образом составлен договор оказания услуг. Если в договоре не сказано, что медработник приезжает к Вам в организацию, то и вопросов нет

Аватар комментатора dia1390@yandex.ru Автор: dia1390@yandex.ru

Екатерина, здравствуйте .помогите разобраться.При прохождении предрейсового осмотра у водителя алкотестер показ 0,3 промиля ,что должен дальше делать мед.работник, и как правильно юридически он должен поступить.кто посылает на мед. освидетельствование, спасибо.

Аватар комментатора ц3кн Автор: ц3кн

dia1390@yandex.ru, отправляет на медицинское освидетельствование работодатель водителя (подпункт 5 пункт 5 Порядка, утв. приказом МЗ РФ 933н).

Аватар комментатора Ольга Автор: Ольга

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, принимаем на работу торгового агента, часть рабочего времени проводит в офисе, другую часть - разъездной характер. Ему предоставляется служебный автомобиль. Надо ли ему проводить предрейсовые мед.осмотры и периодические мед.осмотры?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день. Нужно больше информации, чтобы точно ответить на Ваш вопрос, как оформлено предоставление автомобиля, есть ли в должностной инструкции использование рабочего автомобиля в рабочих целях и тд.
Если во всех ЛНА фигурирует данная информация, то предрейсовые / предварительные и периодические МО требуются, как для водителя.

Аватар комментатора Андрей Автор: Андрей

Один водитель, работает на двух машинах с 9-00 до 17-00 и формируется два путевых листа. Осмотр проводиться перед рейсом и после рейса по Закону. Как в этом правильно спланировать работу подрядной организации?

1) Работник проходит один медосмотр и штамп ставиться в двух путевых листах + две записи в журнале?

или

2) Работник обязан проходить два медосмотра? и штамп ставиться в двух путевых листах + две записи в журнале.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Поясните, каким образом у Вас проводится выпуск на линию? До обеда на одном авто, после обеда на другом?

Аватар комментатора Андрей Автор: Андрей

Екатерина Воронцова, выпуск на линию проводиться по двум путевым (два авто сразу) с 9-00, мы не знаем в какое время водитель пересядет с машины на машину, оно всегда разное в течение дня.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Если путевые оформляются одновременно, то один медосмотр

Аватар комментатора Елена Автор: Елена

Добрый день! Скажите пожалуйста, должен ли проходить ПОСЛЕрейсовый медосмотр водитель директора гос. образовательного учреждения? Директор считается пассажиром?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день. Нет, так как пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства (п.12 статья 2 Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ)

Аватар комментатора Наташа Автор: Наташа

Екатерина Воронцова, простите, что вклиниваюсь в беседу.
Всегда читаю комментарии для общего развития. И тут очень удивилась.
У нас начальник гаража и водитель, в течение дня возят наших работников (директора, бухгалтера и т.д.).
И они у нас проходят послерейсовый мед. осмотр, так как есть пассажиры. Есть еще другие работники (водители), которые ездят одни. Они не проходят.
Так уже давно в нашей организации принято.
И из вышесказанного я поняла, что можно начальнику гаража и водителю не проходить послерейсовый мед. осмотр. не проходить?
Или неправильно Вас поняла?

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение