Комментарии к статье "Главное про аптечку первой помощи работникам: ее состав и требования" (страница 3)

Открыть статью

69 комментариев

Аватар комментатора Алена Автор: Алена

Екатерина, подскажите пожалуйста, можем ли мы заменить самостоятельно внутренности аптечки, купив отдельно по договору медикаменты, может приложить чек с датой покупки, или нельзя?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Можете, так как в п.2 Приказа Минздравсоцразвития N 169 говорится о том, что по истечении срока годности мед.изделия, которые входят в состав аптечки, или в случае их использования, необходимо пополнить.

Аватар комментатора Любовь Автор: Любовь

Екатерина Воронцова, Подскажите, пожалуйста, тогда стоит ли принимать во внимание срок годности на упаковке аптечки? Для чего он указан, если мы смотрим срок годности каждого мед. изделия? И подлежит ли аптечка замене, если срок годности, указанный на упаковке аптечки истек, а самого мед изделия нет? Спасибо!

Аватар комментатора Алена Автор: Алена

Екатерина ,здравствуйте! Спасибо Вам за Ваш труд, за то что делитесь опытом с начинающими специалистами.
Сегодня возник вопрос об Аптечках на производстве, открыла Вашу статью изучила, но все же есть вопросы.
У нас на производственных площадках есть аптечки, у многих они даже не распечатаны, но сроки годности вышли. Какие мои действия? Мне их надо полностью обновить, или поставить новые сроки? Ведь в составе не портящиеся средства для оказания первой помощи, или я не права? Спасибо.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день. Спасибо большое! Непортящиеся средства находятся в аптечке с определенным сроком годности, значит он и на них распространяется. Новые сроки Вы поставить не можете, только замена

Аватар комментатора Юлия Автор: Юлия

Спасибо за статью! Очень коротко и информативно! Есть вопрос по количеству сотрудников и наличию аптечки в офисе - если в фирме 10 человек, аптечка и ответственный так же назначается? И ответственный должен пройти курс оказания первой помощи?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Спасибо за отзыв! :)) В независимости от количества человек в организации должна быть аптечка первой помощи и назначен ответственный. Курс обучения правилам оказания первой помощи должны проходить все работники компании без исключения (п.2.2.4 Порядок 1/29). Рекомендую к прочтению статью о проведении обучения правилам оказания ПП https://oxrana-truda.ru/obuchenie-okazaniyu-pervoj-pomoshhi-v-organizacii

Аватар комментатора Ольга Автор: Ольга

Здравствуйте! Спасибо за статью. Все-таки вопрос по лекарственным препаратам остается открытым - по закону нельзя, значит в аптечке могут быть изделия медицинского назначения и все? Тогда чем состав аптечки можно расширить и дополнить? И вопрос по моему случаю: у нас есть заразные зоны. И по СП 1.3.2322-08 у нас должны быть в этих зонах аварийные аптечки. И они содержат и спирт и перманганат калия и раствор-борной кислоты и нашатырь и даже интерферон. Как быть в этом случае? Мы можем расширить аптечку в соответствии с этим СП?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

На основании ст. 226 ТК РФ и РФ и п. 26 приказа Минздравосоцразвития №181н работодатель может создавать в рамках мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профрисков санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи. То есть расширить можно, ссылаясь на СП 1.3.2322-08 при приобретении медикаментов, потому как для некоторых отраслей определены дополнительные требования в НПА о наличии производственных аптечек.
Но нужно назначить ответственного за контроль сроков годности и использования содержимого данной аптечки, обязательно вывесить перечень лекарств, которые располагаются в каждой аптечке.

Аватар комментатора Ольга Автор: Ольга

Екатерина Воронцова, спасибо за ответ!

Аватар комментатора Наташа Автор: Наташа

Екатерина, читала Вашу инструкцию по оказанию первой помощи.
Вопрос скорей из любопытства:
Перекисью водорода написано останавливать кровотечение из носа, а борной кислотой делать примочки на глаза.
Но ведь этих препаратов нет в аптечке, где взять? =)

Аватар комментатора Наташа Автор: Наташа

Екатерина Воронцова, в организации была аптечка с разными препаратами, я ее перебрала и почти все выбросила, т.к. срок годности истек.
Глав. бух сказал заказать, мало ли что.
И получилось что у нас теперь две аптечки. Одна официальная, по приказу. А вторая с - нитроглицерином, корвалолом, пустырником, перекисью водорода, стрептоцидом, цетиризином. Подскажите, пожалуйста, как ее легализовать?
Понятное дело, что при проверке планировалось, что она показываться не будет, но по бух. документам же числятся эти лекарства, можно написать приказ, как выше упоминала Светлана? Ведь при аллергии, к примеру, не всегда нужно вызвать скорую помощь. Или нам списывать теперь эти все лекарства?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Никак, если нет лицензии на медицинскую деятельность и нет медперсонала, то вы не имеете права оказывать медицинскую помощь, только первую. Тоже самое относится и к хранению медицинских препаратов (ст. 58 ФЗ № 61).
Может ведь случится такое, что вы не правильно определите диагноз и дадите не тот препарат, а на него у работника аллергия и ситуация только усугубится? Это я конечно утрирую, но именно из этих соображений в аптечке по приказу 169н нет лекарственных препаратов.
Инспектор не будет проверять, числятся ли у Вас лекарственные препараты по бухучету.

Аватар комментатора Наташа Автор: Наташа

Екатерина Воронцова, большое Вам спасибо за разъяснение.

Аватар комментатора Наталия Автор: Наталия

В приказе (п. 2) "правилами оказания ДОВРАЧЕБНОЙ помощи". Такого понятия нет в законодательстве. Нужно писать ПЕРВОЙ.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Полностью согласна с Вами, не досмотрела, исправлю. Спасибо за комментарий!

Аватар комментатора Гульназ Автор: Гульназ

Екатерина Воронцова, добрый день. Подскажите пожалуйста на основании приказа № 1331н, должны ли обеспечиваться мед аптечками образовательное учреждение - детская школа искусств, или подскажите на основании какого документа (или достаточно указать на статью 223 ТК РФ)? Нам в бюджете очень сложно доказывать необходимость приобретения средства на охрану труда.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня.
Можно указать дополнительно статью 223 ТК РФ и сумму штрафа за не выполнение данного требования законодательства ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ 50-80 тр

Аватар комментатора Гульназ Автор: Гульназ

Екатерина Воронцова, спасибо большое за ответ! У вас очень хорошие статьи)))))

Аватар комментатора Наталья Пожидаева Автор: Наталья Пожидаева

Катюша, в заголовке почисть H3. Не смертельно, но простой читатель не поймет. Статья полезная, сейчас не очень озабочены ее наполнением.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Спасибо большое, не доглядела. Да сейчас многие даже не думают о том, что ее нужно приобретать и тем более обеспечивать свободный доступ, закрывают на ключ

Аватар комментатора Светлана Автор: Светлана

Мы расширяли данный список приказом, добавляли простые лекарства, но они постоянно использовались, от головной боли, от аллергии (даже несколько раз помогали продержаться до скорой при шоке), уголь активированный, валидол, нитроглицерин. Раз в год обновляли.

Аватар комментатора Екатерина Автор: Екатерина

Спасибо за долгожданную и познавательную статью!

А какой курс по оказанию помощи должен пройти ответственный за хранение и использование мед. аптечек? И каким НПА это закреплено?


Аватар комментатора Светлана Автор: Светлана

Екатерина, к нам на предприятие приходил представитель МЧС, провели для начальников отделов. Очень, кстати, познавательный курс был. Там учили и как наложить правильно повязку, и как искусственное дыхание сделать, и даже точки на руках и на лице, чтобы человек не упал в обморок или быстрее из него вышел, и от головной боли. В общем, всем очень понравилось. При чем это была именно инициатива МЧС. Видимо у них какой-то план существует, заранее пришел представитель, договорились о дате и времени, организовали помещение. Я думаю, что если большое предприятие, то можно договориться и организовать обучение. А еще ведь сейчас обязательно должен быть сотрудник ответственный за действия при ЧС и обучение дложне пройти.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Спасибо за интересное дополнение. Я кстати тоже не раз замечала, что работникам очень нравится и интересно, когда с ними работают, новые знания дают, плюс практический опыт, поэтому считаю, что зря многие специалисты по охране труда пугаются и думают, что сотрудникам не интересно будет, напротив.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Спасибо большое, что читаете!
Ни одним НПА не закреплен порядок обучения правилам оказания первой помощи, а в целом все сказано в Порядке 1/29: обучение по охране труда и первой помощи.
В моей практике, такие сотрудники были обучены по охране труда в УЦ (потому как являлись руководителями подразделений) и правилам оказания ПП в учебном центре по 16 часовой программе.

Аватар комментатора Специалист Бюро Екатерины Воронцовой Автор: Специалист Бюро Екатерины Воронцовой

Екатерина. Курс обучения правилам оказания первой помощи должны проходить все работники компании без исключения (п.2.2.4 Порядок 1/29). Рекомендую к прочтению статью о проведении обучения правилам оказания ПП https://oxrana-truda.ru/obuchenie-okazaniyu-pervoj-pomoshhi-v-organizacii

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение