Комментарии к статье "Главное про изменения по охране труда в 2021 году и порядок действий" (страница 2)

Открыть статью

173 комментария

▲ Показать еще комментарии ▲
  1. Аватар комментатора Ольга
    Добрый день, вопросы по пожарке, не знаю куда разместить, задам здесь:
    1. Нужно ли проводить внеочередную проверку знаний офисникам? В какой форме? Какие-либо удостоверения после проверки выдавать на руки?
    2. Кто проводит внеочередную проверку знаний офисникам, та же комиссия, что и по ОТ?
    3. Переобучать всех по ПТМ кто ранее был обучен или не надо?
    4. Программа для внепланового инструктажа для офис.сотрудников нужна? Или достаточно рассказать о пунктах с изменениями? На какие сделать акцент именно для офис. персонала?
    5. Срок проведения внепланового инструктажа обязательно январь 2021?
    Очень благодарю за ответ
    Ответить
    1. Аватар комментатора Екатерина Воронцова

      Добрый день.

      На Ваш вопрос отвечает Орлова Анна, специалист по ГО и ЧС, и пожарной безопасности.

      1. Согласно пункта 1 ППР и ст. 37 Закона о пожарной безопасности, ППР касаются каждого работника и провести внеочередную проверку знаний (пункт 46 НПБ 645) офисникам и внеплановый инструктаж (пункта 26 НПБ 645)считается обязательным.
        Форму определите самостоятельно, так как согласно пункта 3 ППР вам необходимо разработать порядок проведения обучения по мерам пожарной безопасности и здесь же определить сроки.
        В данном случае, например, издадите приказ об утверждении порядка, утвердите график проверки знаний, программу, заранее ознакомите проверяемых лиц с программой и графиком проверки (п. 45 НПБ), проведете проверку знаний по утвержденной программе, составите протокол проверки знаний .
        "Какие-либо удостоверения после проверки выдавать на руки?"
        Достаточно будет составить протокол проверки знаний по форме рекомендуемой Методическими рекомендациями по организации обучения руководителей и работников организаций от 30.06.2014. Если хотите выдайте удостоверения (этот факт урегулируйте своим порядком).

      2. Для проведения внеочередной проверки знаний требований пожарной безопасности работников приказом (распоряжением) руководителя организации создается квалификационная комиссия в составе не менее трех человек, прошедших обучение и проверку знаний требований пожарной безопасности в установленном порядке (пункт 43 НПБ).

      3. Нет, так как ППР и НПБ не установлено, если только не подошёл срок.

      4. Определите в своем порядке, каким способом будете проводить инструктажи.
        Но обязательно разработать перечень контрольных вопросов (пункт 49 НПБ). Это может сделать как руководитель, так и работник, ответственный за пожарную безопасность. Вы можете проверять знания сотрудников с помощью компьютера. При этом программа, которую вы используете, должна иметь режимы обучения (предварительного ознакомления с контрольными вопросами) и тестирования (п. 3.2 Методических рекомендаций по организации обучения руководителей и работников организаций от 30.06.2014).

      "На какие сделать акцент именно для офисного персонала?"
      На инструкцию о действиях при пожаре, расположение первичных средств пожаротушения и плана эвакуации, ответственность за нарушение, места для курения и т.п.

      1. Целесообразно провести мероприятия по внеплановому инструктажу и внеочередной проверке знаний в течении месяца после вступления в силу новых ППР, так как пункт 32 НПБ гласит, о том что обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством, проводится в течение месяца и пункт 3 ППР требует допускать к работе лиц на объект защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.
      Ответить
  2. Аватар комментатора Вячеслав
    Вячеслав Материал содержит ряд неточностей, которые могут дезориентировать специалистов, например, раздел по работе с инструментами и приспособлениями. В п. 4 приказа 835н указано, что он не распространяется на станочное оборудование, поэтому приведенные в тексте рассуждения про решетки не соответствуют действительности.
    Неверным и опасным является вывод автора о не нужности защитного кожуха. После принятия закона «О техническом регулировании» технические требования к машинам и механизмам описываются в технических регламентах. В данном случае Технический регламент таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». П. 36. Движущиеся части машин и (или) оборудования должны размещаться так, чтобы не возникла возможность получения травмы, или, если опасность сохраняется, должны применяться предупреждающие знаки и (или) надписи, предохранительные или защитные устройства во избежание таких контактов с машиной и (или) оборудованием, которые могут привести к несчастному случаю.
    Правила по охране труда описывают не технические требования, а организацию работ, в том числе использование СИЗ.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Екатерина Воронцова

      Спасибо за Ваши замечания. Согласна, внесла правки

      Ответить
  3. Аватар комментатора Алексей Владимирович
    Екатерина, добрый день. очень полезная статья! Подскажите пож-та, что раньше нужно сделать внеплановый инструктаж сотрудникам, а потом внеочередную проверку знаний комиссией? или наоборот? И есть ли образец заполнения журнала проверки знаний заполненный по новым правилам ОТ 2021. Спасибо заранее!
    Ответить
    1. Аватар комментатора Екатерина Воронцова

      Доброго дня. Спасибо! Вот в этом видео подробно о порядке действий в связи с изменениями https://youtu.be/ZRN5dDZb70A
      Образца журнала к сожалению нет

      Ответить
  4. Аватар комментатора Ольга
    Добрый день! Подскажите: работаю в бюджете, в учреждении по охране труда обучена только я, начальники отделов- непосредственные руководители работ не обучены, но инструктажи проводят. Как быть, денег на это направления не выделяют, правомерно ли проводить все виды инструктажей мне самой???
    Ответить
    1. Аватар комментатора Екатерина Воронцова

      Добрый день. Нет, неправомерно, так как на основании п.2.1.3 Постановления 1/29 первичные/повторные инструктажи на рабочем месте проводят руководители структурных подразделений.
      Рекомендую еще вот это видео посмотреть https://youtu.be/Ayo04pomxhs

      Ответить
  5. Аватар комментатора Елена
    Добрый день! Екатерина, подскажите пожалуйста для учреждения культуры какими новыми ПОТ руководствоваться? В штате режиссер, худ.рук, руководители кружков, звукооператор, киномеханик. Киномеханик выполняет обязанности рабочего сцены. Киномеханик с инструментами работает, на стремянке. Многие работают с оргтехникой. Спасибо!
    Ответить
    1. Аватар комментатора Екатерина Воронцова

      Доброго дня.
      Если есть работа с инструментами и приспособлениями, то нужно ориентироваться на соблюдение требований приказа Минтруд № 835н, по стремянке нужно соблюдать ПОТ № 782н и если работа с электрикой, то ПОТ №903н

      Ответить
  6. Аватар комментатора Александра
    Здравствуйте. По новым изменениям в правилах ОТ, нужно для руководителя, специалиста и членов комиссии провести внеочередное обучение по этим правилам. А у нас очередное обучение прошло в феврале. Мне говорят что нужно было провести сначала внеочередное и только после очередное.
    Подскажите это будет при проверке считаться нарушением?
    Если да то как мне исправить эту ситуацию?
    Ответить
    1. Аватар комментатора Екатерина Воронцова

      Добрый день. Письма Минтруда и Роструда рекомендуют проводить внеочередную проверку знаний независимо от срока очередной.

      Ответить
      1. Аватар комментатора Александра
        Екатерина Воронцова, добрый день.
        По вашему получается что мне нужно теперь провести еще и внеочередное обучение и проверку знаний членам комиссии и руководителю?
        Не понимаю для чего, ведь в очередном обучении были уже учтены новые правила?
        Ответить
  7. Аватар комментатора Ирина
    Здравствуйте.
    На вебинаре по медосмотрам говорили о перечне, где можно посмотреть относится ли соц учреждение к коммунально-бытовому обслуживанию. Где можно посмотреть этот перечень? Также есть гост бытовое обслуживание. И в нем пункт 118. Означает ли это, что мы можем отправлять сотрудников на медосмотр по п.26? Спасибо
    Ответить
  8. Аватар комментатора Ирина
    Добрый вечер, Екатерина. Я работаю специалистом по охране труда в детском саду. Целесообразно ли в ИОТ при работе на высоте оставить требования с использованием только стремянок, обезопасив сотрудников от НС?
    А при работе с инструментами и приспособлениями рассматривать использование только ручных инструментов? Не будет ли слишком "урезанной" ИОТ?
    Ответить
    1. Аватар комментатора Екатерина Воронцова

      Добрый день. Вы можете ее назвать инструкция по охране труда при работе с лестниц и стремянок и также поступить с ИОТ по ручному инструменту. Урезать инструкцию сильно не стоит, лучше внимательно изучить новые Правила и старые ИОТ, на наличие актуальной информации, и до включить требования безопасности, чем не прописать.

      Ответить
  9. Аватар комментатора Ольга
    Здравствуйте. В колледже мастера профессионального обучения должны проходить обучение в учебном центре или достаточно обучит только старшего мастера , а у мастеров провести внутреннюю проверку знаний?
    Ответить
    1. Аватар комментатора Екатерина Воронцова

      Добрый день. Если старший мастер является руководителем структурного подразделения и ответственный за безопасное производство работ мастеров, по приказу организации, то да, можно поступить именно так, как Вы написали.

      Ответить
  10. Аватар комментатора Ленара
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какие новые правила коснулись именно ДОУ
    Ответить
    1. Аватар комментатора Ирина
      Добрый день, Екатерина. Сегодня от специалиста Управления образования поступила информация о профрисках. Приведите, пожалуйста, образец оценки профрисков для дошкольных образовательных учреждений. Как документально это можно оформить? Благодарю. Ирина
      Ответить
      1. Аватар комментатора Екатерина Воронцова

        Добрый день, Ирина.
        Перечень документов для каждой методики примерно одинаковый:

        1. Приказ о создании комиссии
        2. Положение по идентификации, оценке и управлению профессиональными рисками + Методика по оценке профессиональных рисков
        3. Протокол осмотра рабочего места
        4. Анкета-опросник работника
        5. Карты оценки рисков по каждой из должностей
        6. Реестр опасностей предприятия
        7. План мероприятий по обеспечению требований охраны труда
        Ответить
    2. Аватар комментатора Екатерина Воронцова

      Добрый день, Ленара. Необходимо отталкиваться от профессий и видов работ, например, если у Вас есть водители, то ПОТ 871н, если есть рабочие и слесаря-сантехники, то ПОТ 835н. ПОТ 903н коснулись всех. То есть нужно внимательно рассмотреть штатное расписание и перечень Новых правил по охране труда, обычно в п.1 или п. 2 ПОТ указано на кого они распространяются.

      Ответить
    3. Аватар комментатора Екатерина Воронцова

      Добрый день, Ирина. В данном разделе есть информация по оценке профессиональных рисков, рекомендую ознакомиться https://oxrana-truda.ru/rubric/suot-i-ocenka-professionalnyx-riskov

      Ответить
▼ Показать еще комментарии ▼

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение