Комментарии к статье "Все про карту оценки профессиональных рисков на рабочем месте: процедура составления" (страница 2)

Открыть статью

34 комментария

Аватар комментатора Гуля Автор: Гуля

Здравствуйте! Если на аналогичной должности работники осуществляют свою деятельность в разных структурных подразделениях, для них может быть составлена одна карта рисков?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день. Если должность одна, это ведь не может служить основанием, что риски в разных подразделениях идентичны, например в разных цехах, даже при использовании однотипного оборудования, могут быть разные условия труда, выявляются дополнительные опасности и так далее. Считаю правильным, делать отдельные карты в таких случаях

Аватар комментатора Гуля Автор: Гуля

Добрый День! Каким образом рабочих мы информируем о проведении проф. рисков. Я так понимаю должен быть составлен какой то документ в котором все работники должны поставить подпись об ознакомлении с проф. рисками.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня. Работник должен быть ознакомлен с картой оценки профессиональных рисков, подготовленной для его рабочего места

Аватар комментатора Гуля Автор: Гуля

Екатерина Воронцова, Здравствуйте! Спасибо за ответ, а все таки как оформить ознакомление работника с картами по проф. рискам? В самих картах места нигде нет.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Здравствуйте. Мы в каждой карте обязательно указываем строки для ознакомления работников, если у Вас нет, то можно оформить лист ознакомления, указать номер карты, профессию и далее сотрудник указывает ФИО, подразделение, должность, дату и подпись

Аватар комментатора Ксения Автор: Ксения

Здравствуйте! Если на аналогичной должности работники осуществляют свою деятельность в разных структурных подразделениях, для них может быть составлена одна карта рисков?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Правильнее будет составить разные карты

Аватар комментатора Надежда Васильевна Автор: Надежда Васильевна

Екатерина, здравствуйте! Провели оценку рисков, в основном- приемлемые (до 6 баллов), но есть и значительные (8-10 баллов: ДТП, пожарные дела, Электрические,падение снега и льда с крыши).Существующие меры управления на момент оценки риска: инструктаж 1гр.электробезопасности, наличие планов эвакуации, ежеквартальная проверка пожсигнализации, оповещения,противопож. инструктаж раз в 6 мес., тренировки по эвакуации, предрейс.медосмотры водителя).Уж и не знаю, что писать в мероприятиях по снижению этих рисков до приемлемых( включать в план мероприятий).У некоторых видела " Уделять внимание" и инструктировать, но от этого риски не уменьшаются

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня. Перечислю, которые можно использовать, а далее на Ваше усмотрение. Использование систем сигнализации, оповещения, управления эвакуацией, дымоудаления, автоматического пожаротушения. Оснащение первичными средствами пожаротушения. Контроль целостности изоляции проводов и исправности электроустановочных изделий. Поддержание исправного состояния автомобиля. Ремонт и техническое обслуживание. Соблюдение ПДД. Проведение замеров сопротивления изоляции.

Аватар комментатора Екатерина Автор: Екатерина

Добрый день, мы эксплуатируем сеть кинотеатров и офис. Как правильно оформлять карты проф.рисков, по подразделениям, или по должностям? И можно ли в одну таблицу свести всех офисных сотрудников, или всех сотрудников одного подразделения? Например, в каждом кинотеатре есть администратор, кассир и уборщик. Буду благодарна за ответ.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня. У администратора, кассира и уборщицы разные источники опасности, разные опасности, например, для уборщицы – это опасность воздействия воздушных взвесей вредных химических веществ, опасность поражения кожи из-за попадания вредных веществ и так далее.
Всегда готовлю карты, объединяя их только по аналогичным должностям.

Аватар комментатора Екатерина Автор: Екатерина

Добрый день!
Вы сказали, что на практике уже есть случаи, когда Инспектор не принимал результаты оценки проф. рисков из-за неправильного составления.
Но ведь унифицированной формы составления, да и порядка нет закрепленного)
Поэтому инспектор должен больше проверить его наличие. Ну и пролистать содержание и возможно в устной форме сделать замечания,необходимые к поправке в дальнейшем.
Так ведь?)

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день.
Все верно, но если если оценка рисков составлена в разрез приказу 438н, то может потребовать исправления.

Аватар комментатора Валерий Автор: Валерий

Здравствуйте а можно увидеть саму карту , как она должна выглядеть

Аватар комментатора Татьяна Автор: Татьяна

здравствуйте! а можно ли самим разработать карты оценки риска, это не будет противоречить законодательству

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день. Можно, законом на данный момент не установлены требования к стороне, проводящий оценку профессиональных рисков, поэтому многие специалисты по охране труда проводят самостоятельно в своих организациях данную процедуру.

Аватар комментатора Игорь Автор: Игорь

Добрый день. Все таки я не согласен с тем, что на всех рабочих местах должна проводиться оценка профессиональных рисков, у нас только офис и работа с компьютером, ну какая опасность может быть? Что за бред? К тому же по результатам специальной оценки условий труда, у всех класс 2. Пустая какая-то работа получается

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день. Прекрасно понимаю Ваше возмущение, но хочу пояснить, оценка профессиональных рисков и спецоценка это разные вещи и одно другое не заменяет и не отменяет, потому как в ходе проведения СОУТ проводятся замеры воздействия опасных и вредных факторов на рабочих местах, а оценка профрисков это анализ опасностей, которые возможно приведут к травме или развитию профессионального заболевания.
Управление профессиональными рисками это один из разделов системы управления охраной труда, которая обязательно должна быть разработана в каждой организации.
Но сама система управления охраной труда обязательна для всех организаций, в том числе и офисных, а оценка профрисков входит в ее состав, а следовательно и обязательна для каждой организации вне зависимости от специфики ее деятельности.

Аватар комментатора Владимир Автор: Владимир

Екатерина Воронцова, Вы правы, Игорю нужно посмотреть статистику, сколько травмировано и погибших в офисах, в том числе от падений и поражения электрическим током.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

:) не я придумала оценку профрисков и требования к ним

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение