Если водитель едет на срок, превышающий один день (2-3 дня), как быть с проведением медосмотра?
Если водитель едет на срок, превышающий один день (2-3 дня), как быть с проведением медосмотра?
Добрый день! Екатерина.
У нас в организации 2 водителя, один из них совмещает должность начальника транспортного отдела, но транспорта своего нет - арендуем у др.организации 2 легковых автомобиля и одна грузовая Газель. Путевку водители оформляют только для бухгалтерии, медика и контролера технического состояния нигде не проходят, при остановке сотрудниками ГИБДД, говорят, что вопросов не возникает: показывают договор аренды и всё, отсюда вопросы:
1. Необходимо ли нам проходить предрейсовый медосмотр, если даже сотрудники ГИБДД не смотрят в путевки?
2. Кто имеет право ставить отметку о техническом состоянии автомобиля, какая должна быть квалификация (образование), может ли им быть Водитель/начальник трансп.отдела со средним специальным образованием?
3. Должен ли быть в нашей организации ответственный за БДД?
4. Какие документы (журналы) должны быть в организации по охране труда и ПДД если есть 2 водителя, а своего транспорта нет?
5. Нужно ли оформлять на грузовой автомобиль перевозку опасных грузов при транспортировке 3 баллонов сжатого газа для аргоновой сварки (кислород, ацетиллен и пр.).
6. Что должны быть в организации при вывозе отходов (мет.стружка) своим транспортом, в частности удостоверение на обращение с отходами у водителя?
Доброго дня
1 и 3. ИП или ООО, которые эксплуатируют авто, не владеют на правах собственности, а именно эксплуатируют (ст. 20 ФЗ 196) обязаны организовывать работу водителя в соответствии с требованиями, обеспечивающими БДД (статья 23): медосмотры (все виды), ТО, ремонт, страховка, назначать ответственного за обеспечение БДД.
Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, какие последствия могут быть для организации, если водитель начальника линейного участка вечером не поставил служебный автомобиль в гараж, уехал домой и рано утром без прохождения предрейсового медосмотра выехал с дома на смену и совершил ДТП (в рабочую смену). В результате аварии погиб 1 человек на другой машине.
Доброго дня. Сложно сказать на вскидку, здесь расследование будет вести следственный комитет
Екатерина, добрый день!
Получается:
1) Необходимо проходить предрейсовый МО только водителю, который согласно трудовому договору устроен на данную должность?
2) Если же это просто сотрудники, которые периодически используют автомобиль, но не устроены, как водитель и нигде не прописано, что они управляют транспортным рабочим средством, то им проходить предрейсовый МО нет необходимости?
3) Ещё возник вопрос, если водитель будет утроен по договору ГПХ, то на него получается не распространяется данное требование с МО?
Добрый день.
Екатерина, здравствуйте! Вопросы безопасности дорожного движения и охраны труда законодательно разделены. Согласно тому же 196-ФЗ на предприятии, эксплуатирующем транспортные средства, должно быть приказом назначено должностное лицо, ответственное за обеспечение БДД. Вопросы охраны труда в организации курирует СОТ. Каким образом между этими должностными лицами должны быть распределены обязанности и ответственность? И еще - про ответственность. Вы не упомянули в статье часть 2 ст. 12.31.1, которой предусмотрена ответственность за нарушения при проведении пред/послерейсовых медосмотров, которая выявляется органами МВД-ГИБДД и Ространснадзора. Не упомянули, видимо - по причине отмены (при временном отсутствии замены) приказа Минтранса № 7? И получается, что за одно и то же нарушение к адмответственности могут привлекать, кроме упомянутых органов, также ГИТ и какие то (?) органы здравоохранения - насколько это справедливо? Спасибо.
Доброго дня. Обязанности разделаются должностной инструкцией и ответственность определяется приказом по организации.
Взамен Приказа Минтранса № 7 вступили в силу:
Здравствуйте, Екатерина! Я правильно поняла, что по действующим законам и нормам на сегодняшний день компании, в штате которых числятся водители, не могут заключить договор с мед.фирмой на оказание услуг предрейсового осмотра с выездом мед.работника? Для того, чтобы организовать правильный предрейсовый мед.осмотр теперь придется организовать мед.кабинет и лично получать лицензию на него и все вытекающие документы и нанимать в штат мед.работника? А если у организации 2 базы с разными адресами, то соответственно 2 мед.кабинета? Даже если в штате только 2 водителя.
Доброго дня. Да, Вы правильно понимаете.
Но в каждой ситуации нужно смотреть, каким образом составлен договор оказания услуг. Если в договоре не сказано, что медработник приезжает к Вам в организацию, то и вопросов нет
Екатерина, здравствуйте .помогите разобраться.При прохождении предрейсового осмотра у водителя алкотестер показ 0,3 промиля ,что должен дальше делать мед.работник, и как правильно юридически он должен поступить.кто посылает на мед. освидетельствование, спасибо.
dia1390@yandex.ru, отправляет на медицинское освидетельствование работодатель водителя (подпункт 5 пункт 5 Порядка, утв. приказом МЗ РФ 933н).
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, принимаем на работу торгового агента, часть рабочего времени проводит в офисе, другую часть - разъездной характер. Ему предоставляется служебный автомобиль. Надо ли ему проводить предрейсовые мед.осмотры и периодические мед.осмотры?
Добрый день. Нужно больше информации, чтобы точно ответить на Ваш вопрос, как оформлено предоставление автомобиля, есть ли в должностной инструкции использование рабочего автомобиля в рабочих целях и тд.
Если во всех ЛНА фигурирует данная информация, то предрейсовые / предварительные и периодические МО требуются, как для водителя.
Один водитель, работает на двух машинах с 9-00 до 17-00 и формируется два путевых листа. Осмотр проводиться перед рейсом и после рейса по Закону. Как в этом правильно спланировать работу подрядной организации?
1) Работник проходит один медосмотр и штамп ставиться в двух путевых листах + две записи в журнале?
или
2) Работник обязан проходить два медосмотра? и штамп ставиться в двух путевых листах + две записи в журнале.
Поясните, каким образом у Вас проводится выпуск на линию? До обеда на одном авто, после обеда на другом?
Екатерина Воронцова, выпуск на линию проводиться по двум путевым (два авто сразу) с 9-00, мы не знаем в какое время водитель пересядет с машины на машину, оно всегда разное в течение дня.
Если путевые оформляются одновременно, то один медосмотр
Добрый день! Скажите пожалуйста, должен ли проходить ПОСЛЕрейсовый медосмотр водитель директора гос. образовательного учреждения? Директор считается пассажиром?
Добрый день. Нет, так как пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства (п.12 статья 2 Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ)
Екатерина Воронцова, простите, что вклиниваюсь в беседу.
Всегда читаю комментарии для общего развития. И тут очень удивилась.
У нас начальник гаража и водитель, в течение дня возят наших работников (директора, бухгалтера и т.д.).
И они у нас проходят послерейсовый мед. осмотр, так как есть пассажиры. Есть еще другие работники (водители), которые ездят одни. Они не проходят.
Так уже давно в нашей организации принято.
И из вышесказанного я поняла, что можно начальнику гаража и водителю не проходить послерейсовый мед. осмотр. не проходить?
Или неправильно Вас поняла?
Сообщение
Оставить комментарий