Комментарии к статье "Все о проведение специальной оценки условий труда пошаговый алгоритм 2023 года" (страница 12)

Открыть статью

258 комментариев

Аватар комментатора Сергей Автор: Сергей

Екатерина Воронцова, здравствуйте. Подскажите пожалуйста, обязана ли организация проводящая СОУТ хранить первичные рабочие записи, документы в которых зафиксированы результаты измерений (исследований) вредных факторов производственной среды? И если да, то на основании каких документов. Заранее благодарен, Сергей.

Аватар комментатора Наталья Автор: Наталья

Екатерина, здравствуйте, мы провели Соут на новое РМ (менеджер) в апреле 2019 года, по неопытности я не обратила внимание на карту, условие 2, но там нет результатов света, т.е. вообще никаких замеров и соответственно нет протокола, прошёл год с этого момента, как вы думаете , нужно переделывать карту или можно так оставить? Допускается СОУТ без протокола и замеров? Если да, с чего начать?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Здравствуйте. Если есть возможность запросите в организации, проводившей СОУТ, потому как протокол должен быть.
Не предоставят, не стоит переделывать, это ведь декларативное рабочее место. Главное проводите своевременно замеры, полагающиеся по производственному контролю.

Аватар комментатора Наталья Автор: Наталья

Екатерина Воронцова, спасибо я поняла, получается измерение света не всегда является обязательным, только в том случае, когда свет идентифицируется как вредный и (или) опасный фактор только при выполнении прецизионных работ с величиной объектов различения менее 0,5 мм, при наличии слепящих источников света, при проведении работ с объектами различения и рабочими поверхностями, обладающими направленно-рассеянным и смешанным отражением, или при осуществлении подземных работ, в том числе работ по эксплуатации метрополитена. Надеюсь все правильно?!

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Так же измерения световой среды проводятся в случае, если указанный фактор идентифицирован как вредный, освещенность рабочей поверхности недостаточна, имеются жалобы работников на недостаточность или избыточность освещенности рабочей поверхности, на рабочем месте имеются слепящие или отражающие поверхности и др.

Аватар комментатора Людмила Токарева Автор: Людмила Токарева

Добрый день. у нас истекает срок действия СОУТ в июне 2020, но из-за короновируса сроки проведения отложили до сентября. Вопрос: доплата за вредные условия труда будет продолжаться до проведения новых результатов проверки, несмотря на превышение 5 лет с предыдущего СОУТ?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день. Да она продолжает действовать до момента проведения следующей СОУТ (ПИСЬМО от 14 июля 2016 г. N 15-1/ООГ-2516)

Аватар комментатора Ольга Автор: Ольга

У компании несколько подразделений в разных городах, а этом году к нам придет проверка, СОУТ проведена не на все должности и не на всех объектах. Скажите, можем мы пока сделать СОУТ только в том подразделении куда придет проверка, в головном офисе и пром площадке в 1 городе, или инспектор может затребовать СОУТ всех подразделений. Спасибо

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Он должен проверять только то подразделение, в которое направлен на проверку. Но лучше параллельно остальные пробелы в СОУТ закрыть, потому как информацию о проведении спецоценки могут затребовать не только при проведении плановой проверки.

Аватар комментатора Ольга Автор: Ольга

Екатерина Воронцова, Спасибо большое, мы конечно сделаем во всех подразделениях, но просто с целью оплатить частями а не сразу за 200 рабочих мест

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Да, сразу очень накладно. Не затягивайте. Успехов)

Аватар комментатора Вера Автор: Вера

Здравствуйте! по штатному расписанию разъясните пожалуйста, что именно оттуда брать? кадровик дал мне штатное только информация наименование должностей и штатная численность работников. полностью штатное не показывает, говорит что закрытая информация. Прав ли кадровик?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня. Вам из штатного расписания этого достаточно (наименование должностей и количество единиц), плюс понадобится штатная расстановка, какие должности заняты и кем, какие вакантные.
Сразу запросите по занятым должностям СНИЛСы

Аватар комментатора Наталья Автор: Наталья

Добрый день! Спасибо за полезную информацию, Екатерина. Вопрос такой: принимаем по срочному договору 10 монтажников СЖБК. Спецоценка рабочих мест проведена в 2018 году. Положены ли им гарантии и компенсации по результатам проведенной спецоценки или на временных работников они не распространяются? И еще вопрос: по результатам спецоценки установлен класс условий труда 3.1 (шум) для электромонтажников, на данный момент они работают в других условиях, шума нет. Что сделать?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день. Если Вы по срочному договору принимаете на должности, на которых по результатам СОУТ полагаются гарантии и компенсации, то обязаны их применять. Если в настоящее время, вредные факторы отсутствуют, то в этом случае подтвердить только внеплановая СОУТ с подтверждением улучшения условий труда

Аватар комментатора Роман Автор: Роман

Здравствуйте, Екатерина!
Поздравляю Вас с наступающим праздником!
Очень понравилась Ваша статья, разобраны по полочкам все аспекты.
У меня возникли разногласия со специалистом по охране труда в части перечня РМ для СОУТ. Аптечный склад, зона сборки, условно 20х20м со стеллажами, среди которых ходят с тележками 25 сборщиков и собирают лекарства согласно заказов от аптек. Наш специалист считает, что это одно рабочее место, не важно, что там 25 человек, да хоть 38, т.к. невозможно выделить из этого одного рабочего места любое другое, чтобы посчитать его аналогичным, поэтому не 5, а 1 рабочее место. А как Вы считаете?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день. Спасибо большое. Вы совершенно правы, у вас получается 5 рабочих мест, потому как данные рабочие места являются аналогичными. В подтверждение моих слов ч.1 ст.16 Федерального Закона N 426.

Аватар комментатора Роман Автор: Роман

Екатерина Воронцова, спасибо за поддержку! Однако, этот аргумент нашим специалистом по охране труда не принимается. Утрируя, постараюсь объяснить его логику. Допустим, в офисном помещении находятся пять менеджеров со всеми атрибутами аналогичности рабочих мест. Однако, мы не сможем сверху одного такого РМ поставить стол и усадить на него ещё одного менеджера. т. е., каждое рабочее место обособлено. У сборщика рабочее место обособлено условным габаритом 20х20м, это зона, в которой происходит исполнение своих функций сборщиком. Не отдельная её часть, а вся зона. Если мы захотим применить критерии аналогичности, то мы должны рассмотреть хотя бы одно ДРУГОЕ РМ. Если бы оно было рядом, за перегородок, в другом помещении с полным совпадение критериев по ч. 1 ст. 16, то нет вопросов. Здесь же одно рабочее место занимает всю зону работы сборщика , и выделить обособленное хотя бы одно РМ невозможно. Поэтому принимается к расчёту одно РМ, на котором работают 25 чел. В карте так и указывается одно РМ, 25 чел. , аналогичных мест нет, СНИЛСы на всех 25 чел. В подкрепление своих слов специалист прислал скан такой карты для сборщиком из утверждённого в 2018 году отчёта о проведении СОУТ на складе головного управления. Эксперт организации, её проводившей, расписался.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Не все организации, проводящие СОУТ, правильно готовят документы, множество раз сталкивалась с их ошибками. Спор может длиться бесконечно в таком случае, предлагаю написать официальный запрос в Инспекцию по труду или задать его на сайте онлайнинспектор.ру, не факт, что они четко и однозначно Вам ответят, обычно это выдержки из закона, но попробовать стоит.
По своему опыту скажу, потому как проводили СОУТ 6 раз в разных подразделениях, где численность персонала была более 300 человек и везде разные организации по СОУТ и ни разу не было, чтобы одна карта шла на такое количество рабочих мест. Во избежание проблем в будущем, обратитесь в инспекцию за консультацией.

Аватар комментатора Anna Автор: Anna

Добрый день!
Спасибо Вам за статью.
Есть вопрос. В связи с изменениями нет необходимости проводить СОУТ заново в 2020 году по новым правилам, если СОУТ была проведена в 2018 году?
Спасибо!

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день. Если только из-за вступивших в силу изменений, то нет конечно.

Аватар комментатора Регина Автор: Регина

Екатерина, добрый день!
Прочитала Вашу статью, и хочу сказать Вам огромное спасибо, что всё так подробно и ясно расписали.
Я только что начала свой путь Специалистом по охране труда, и пока очень многое мне не понятно((( Хотела уточнить у Вас: СОУТ была проведена в 2016г, значит повторно проводить СОУТ в 2021 году?
Спасибо!

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня! Огромное спасибо за оценку, хотелось сделать статью максимально полезной для читателей, упростить их работу и помочь избежать ошибок и проблем. Спецоценка действует 5 лет, если не было НС или изменений технологии. Декларацию через пять лет можно продлить, так же если ничего не произошло. У вас на предприятии СОУТ на 2021 год планируйте только рабочие места вредников, если все ровно и спокойно.

Аватар комментатора Регина Автор: Регина

Екатерина Воронцова, НС был. По результатам прошлой СОУТ у всех допустимый класс.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Срок в любом случае сохраняется, единственное что для данного рабочего места, где произошел НС должна быть проведена внеплановая СОУТ в течение 6 месяцев

Аватар комментатора Яна Автор: Яна

Большое спасибо, а как быть с муниципальными служащими (органы местного самоуправления)?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

А что с ними? Так же проводится СОУТ, как для офисников.

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение