Комментарии к статье "Все о проведение специальной оценки условий труда пошаговый алгоритм 2023 года" (страница 11)

Открыть статью

258 комментариев

Аватар комментатора olga_zabrovskaya68@mail.ru Автор: olga_zabrovskaya68@mail.ru

Добрый день! В организации проверял технический инспектор труда и выявил ряд нарушений :
1. Отсутствуют Мотивированные предложения работников по проведению СОУТ (нарушение п.4 части 3 ст.10 426-ФЗ);
2.Отсутствует протокол заседания комиссии. содержащий решение об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов. подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям и декларировании рабочих мест. где вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы (при наличии); применении данных производственного контроля; ( нарушен ч.2 ст.10 426-ФЗ)
прокомментируйте и подскажите, пожалуйста!

Аватар комментатора Фомина Ирина Игоревна Автор: Фомина Ирина Игоревна

Екатерина здравствуйте.У меня опять к вам вопрос. 2015г. делали СОУТ плановую, в 2018г. внеплановую(на новые рабочие места) Сейчас делаем плановую.Вопрос нужно ли включать рабочие места которые мы делали в 2018г. на внеплановой СОУТ.
Фомина Ирина Игоревна

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Здравствуйте. СОУТ проводится 1 раз в 5 лет, если нет оснований для проведения, то нет смысла тратить деньги сейчас, проведете, как положено в 2023 году.
Главное, помнить ))

Аватар комментатора Фомина Ирина Игоревна Автор: Фомина Ирина Игоревна

Добрый день.Наше учреждение начало заниматься СОУТ через закупки.Плановая СОУТ была в 2015г. внеплановая в 2018г.(на новые рабочие места)Откуда взять тех.задание.
Ирина Фомина

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день. Не совсем понятен вопрос. Обычно техзадание составляется внутри организации, если Вы не знаете, как его составить, поищите в интернет, там много образцов, но обязательно проверяйте на соответствие действующему законодательству, потому как ФЗ-426 претерпел изменения в 2020 году.
Будут вопросы по составлению пишите в комментариях, поясню

Аватар комментатора Юлия Автор: Юлия

Добрый день! Подскажите, организация была создана в июне 2019 г. СУОТ никто не занимался, я пришла в июле 2020 г. и начала сейчас этим заниматься. По факту весь года было два работника: директор и инженер, а с апреля 2020 г. приняты монтеры, мастера, водители, бухгалтер. И далее еще будут приниматься люди. По факту в штатном расписании только работающие работники. Как быть? Вводить в ШР предполагаемые профессии и должности и они будут вакантными? И как сейчас проводить СУОТ, по каким профессиям и должностям? Мы же не будем каждый месяц делать внеплановую оценку по факту приема. Нигде не могу найти такую информацию)

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день. Специальная оценка условий труда проводится при введение должности (трудоустройстве на нее работника) в течение 12 месяцев, то есть логично и у многих такая практика, кучей проводить СОУТ 1 раз в 6 месяцев. Так вы все должности охватите и сроки будут соблюдены.

Аватар комментатора Наталья Автор: Наталья

Добрый день! 13.03.2020г. была проведена СОУТ, работников ознакомили 28.04.2020г., есть рекомендации по СОУТ о сокращении рабочего дня (так как вредные условия труда) в какой срок мы должны исполнить рекомендации? Спасибо.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день. Сокращенный рабочий день должен быть применен со дня утверждения отчета по результатам СОУТ, в заметке есть реальные примеры, почему так, посмотрите пожалуйста Шаг 12.

Аватар комментатора Надежда Автор: Надежда

Благодарю за статью! Очень подробно и простым языком все описано. Благодаря Вам я еще раз пересмотрела Карты СОУТ и нашла в них ошибку.

Аватар комментатора Алина Автор: Алина

Екатерина Воронцова, у меня вопрос по приказу о создании комиссии по проведению СОУТ. На предприятии имеется следующая ситуация: были приняты сотрудники в январе этого года на рабочие места, на которые не была проведена СОУТ. Данным вопросом занялись только сейчас, так вот я хотела спросить имеет ли какое-то особое значение дата утверждения приказа? Его лучше сделать январем (задним числом), когда сотрудников приняли на работу или же сделать с фактической датой его составления, то есть май месяц?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Все ответы на Ваши вопросы в ст. 17 ФЗ № 426, где сказано, п. 1 что при введение новых рабочих мест требуется провести внеплановую СОУТ.
п. 2 внеплановая СОУТ при введении новых рабочих мест, проводится в течение 12 месяцев.
Еще один нюанс заключается в том, что на вакантных рабочих местах СОУТ не проводится, так как нет технологических процессов.
И нововведение с 2020 года, которое можете посмотреть в ч. 6 ст. 8 ФЗ № 426, там сказано, что организация, проводящая СОУТ, до начала выполнения работ, но не позднее чем через 5 рабочих дней со дня заключения договора обязана передать в информационную систему учета сведения и получить для предстоящей СОУТ идентификационный номер и после сообщить его Вам.
То есть получится грубая не стыковка, приказ от января, а договор от мая...
Есть еще ответ ГИТ примерно на аналогичный вопрос, вкратце поясню, что под вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест следует понимать дату начала на этих рабочих местах штатного производственного процесса, который ранее работодателем не осуществлялся.
https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/questions/view/85648
Мое мнение,что приказ может должен быть текущей датой.

Аватар комментатора Алина Автор: Алина

Екатерина Воронцова, Спасибо вам большое за ваши ответы, вы мне очень помогли. Так нравится ваш блог, сразу виден уровень вашего профессионализма. Мне есть на кого равняться, надеюсь, что в будущем постигну такого же объема знаний, что и вы.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

И Вам спасибо, ведь каждый читатель своим вопросом помогает и мне тоже, узнать что-то новое, разобраться в каком-то вопросе, которого раньше не приходилось касаться. Так что тут взаимовыгодные отношения ))

Аватар комментатора Алина Автор: Алина

Екатерина Воронцова, добрый день, спасибо вам за статью, очень подробно все расписано! Столкнулась с такой проблемой, изучила фз 426 о спец оценки и мой вопрос касается комиссии. Предприятие маленькое всего 17 сотрудников, специалиста по охране труда в штате нет, вся ответственность за "обеспечение безопасности труда" возложена на руководителя. Профсоюза у нас нет, но есть уполномоченное лицо по ОТ от работников. Так вот стоит ли его вместе с руководителем и другим сотрудником включать в комиссию для СОУТ, или можно просто руководителя и 2 других сотрудников организации?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня. На основании ч. 2 статьи 9 ФЗ 426 необходимо в состав комиссии включать иного представительного органа работников (при наличии), поэтому, да, включайте уполномоченное лицо по ОТ от работников.

Аватар комментатора Татьяна Автор: Татьяна

добрый день! Подскажите пожалуйста,в 2015 году проводили СОУТ на 8 РМ,из которых четыре места идут с классом условий труда 2,0,но никто ничего не декларировал...Несчасн.случаев не было, изменений условий труда тоже..Нужно на этих четырех местах проводить спец.оценку? Заранее благодарю.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня. Для успокоения души, я бы проверила информацию о проведении СОУТ в вашей компании на портале ФГИС, если информация есть, значит все отлично и спецоценка с декларативными рабочими местами автоматически считается продленной по истечение 5 лет.

Аватар комментатора Леонид Автор: Леонид

Здравствуйте. Скажите пожалуйста СОУТ была проведена в 2016 году. Информация о ее проведении не была размещена во ФГИС. С 2020 года Работодатели не смогут применять результаты СОУТ, пока сведения о них не появятся в информационной системе учёта. Это относится к СОУТ которая была проведена в 2016 году ? Те с 2020 года они должны платить взносы по доп тарифам без учета такой СОУТ?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня. Если отчет утвержден работодателем до 1 января 2020 г., обязанность получения идентификационного номера СОУТ и соответствующего уведомления об этом работодателя, не требуется, исходя из отсутствия в течение 2019 г. на то правовых оснований, аналогично и все предыдущие года. Результаты СОУТ без регистрации в ФГИС до 2020 года действительны и применимы.
Чтобы развеять Ваши сомнения ссылка на портал Минтруд РФ https://akot.rosmintrud.ru/sout/info

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение