Комментарии к статье "Пошаговая организация охраны труда на предприятии работодателями: основные процедуры" (страница 2)

Открыть статью

72 комментария

Аватар комментатора Олеся Автор: Олеся

Екатерина, здравствуйте! Спасибо за Ваш труд, очень помогает! С недавнего времени работаю на станкостроительном предприятии (небольшом), вся документация по ОТ датирована 2016-2019г. Понимаю, что все нужно актуализировать (журналы, инструкции, обучение). Подскажите пожалуйста, на что еще нужно обратить внимание, конкретно в станкостроении?

Аватар комментатора Специалист Бюро Екатерины Воронцовой Автор: Специалист Бюро Екатерины Воронцовой

Олеся, если хотите более подробно изучить этот вопрос и разобраться с в охране труда до конца рекомендую пройти по ссылке https://help-sot.ru/.

Аватар комментатора Наталья Автор: Наталья

Здравствуйте. Работаю в центральной районной больнице. Сейчас готовлю документы для проведения спецоценки условий труда. Интересует информация про номера рабочих мест. Раньше было две больницы, сейчас объединили в одну и номера рабочих мест совпадают, например в первой больнице номер рабочего места 1 у главного врача, а во второй больнице номер рабочего места 1 у старшей медсестры, но в этом году нужно провести СОУТ на этих двух рабочих местах. Как быть? Ведь согласно ст. 18 Федерального за-кона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в Федеральной государствен-ной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда объектом учета в отношении рабочего места, в том числе является индивидуальный номер рабочего места, который при внеплановой и (или) повторной специальной оценке условий труда должен полностью совпадать с пер-воначально указанным для данного рабочего места.
Я даже не знаю на основании чего в этой больнице ранее присваивались номера рабочих мест, никакой до-кументации нет, я просто смотрю карты СОУТ и на основании этого заполняю номера рабочих мест в техза-дании.

И еще такой вопрос, сейчас ввели новую должность "начальник отдела информации", ранее эта должность называлась "программист". Нужно ли присваивать новый номер рабочего места или использовать старый, который был у программиста, и как это сделать? Нужен приказ?
И как присвоить номера рабочих мест для вновь введенных должностей?

Спасибо заранее.

Аватар комментатора Специалист Бюро Екатерины Воронцовой Автор: Специалист Бюро Екатерины Воронцовой

Наталья, добрый день,
Совершенно верно согласно письма Минтруда РФ от 10.02.2020 N 15-4/ООГ-347 при проведении внеплановой и (или) повторной СОУТ рабочие места необходимо нумеровать, при этом каждый номер должен полностью совпадать с указанным для данного рабочего места номером первоначально. Предлагаю Вам приказом по предприятию определить действие карт после объединения больниц, а рабочие места на которых повторяются должности рассмотреть как аналогичные и при проведении внеплановой или повторной СОУТ аналогичные рабочие места обозначить номером с добавлением прописной буквы "А".

Аватар комментатора Маша Автор: Маша

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. В организации несколько лет "проводился" вводный инструктаж с подписью ответственного за него, а именно - директора. Так и должно остаться по его словам. Нужно ли создавать приказ о назначении ответственным за проведение вводного инструктажа этого директора? Если да, то он будет назначать сам себя получается?

Аватар комментатора Специалист Бюро Екатерины Воронцовой Автор: Специалист Бюро Екатерины Воронцовой

Маша, совершенно верно приказ о назначении ответственным за проведение вводного инструктажа необходимо разработать. Можете в приказе сделать формулировку "Ответственность за проведение вводного инструктажа по охране труда оставляю за собой".
Если хотите более подробно изучить этот вопрос и разобраться в охране труда до конца рекомендую пройти по ссылке https://help-sot.ru/.

Аватар комментатора Елена Автор: Елена

Про обучение по ОТ вы пишите: "При проведении собственными силами, то лицензия не требуется, но только в рамках обучения и проверки знаний по охране труда в рамках своей организации." Могу ли я как Специалист по ОТ провести обучение руководителей по программе 40ч?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Только в то случае, если это руководители не являются, курирующими вопросы охраны труда, осуществляющими организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ, так как этот персонал должен проходить обучение и проверку знаний в УЦ

Аватар комментатора Елена Автор: Елена

Добрый день. Я специалист по ОТ в школе. Инструктаж на рабочем месте должны проводить руководители подразделений , т.е заместители по ВР,УВР. В Постановлении № 1/29 читаем: "Обучение по охране труда руководителей и специалистов в организации проводится по программам обучения по охране труда, разрабатываемым на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда, утверждаемым работодателем." Значит ли это, что мы можем обучить руководителей подразделений у себя в организации своей (обученной в Центре обучения) комиссией или всё же они так же должны проходить обучение в Центре обучения?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день.
Порядок 1/29 написан местами криво, но тем не менее руководители структурных подразделений, отвечающие за обеспечение безопасных условий труда должны проходить обучение в УЦ..
В этом видео подробно остановилась на этом вопросе https://youtu.be/Ayo04pomxhs

Аватар комментатора Маргарита Автор: Маргарита

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, что делать если в журнале вводного инструктажа обнаружила пропуск записи и уже есть следующие записи? Вносить пропущенный инструктаж с фактической датой или сделать запись о том что ошибочно пропущена запись.

Аватар комментатора Специалист Бюро Екатерины Воронцовой Автор: Специалист Бюро Екатерины Воронцовой

Маргарита, все записи в журнале вводного инструктажа должны быть в хронологическом порядке, соответственно вместо пропуска записи при наличии следующей записи нельзя вносить ни чего.

Если хотите более подробно изучить этот вопрос и разобраться в охране труда до конца рекомендую пройти по ссылке https://help-sot.ru/.

Аватар комментатора Анастасия Автор: Анастасия

Добрый день. Спасибо за Вашу работу. Статья действительно полезна не только для "новичков", но и для давно работающих СОТ (иногда как говорится "глаз замыливается"). Но хотела бы внести уточнения относительно обучения СОТ по охране труда после приема на новое место работы. Специалист может не проходить обучение по охране труда в течение года после поступления на работу, если у него есть квалификация специалиста по охране труда и непрерывный стаж работы в области охраны труда не менее пяти лет. Это следует из п. 1.6 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29: «работники, имеющие квалификацию инженера (специалиста) по безопасности технологических процессов и производств или по охране труда, имеющие непрерывный стаж работы в области охраны труда не менее пяти лет, в течение года после поступления на работу могут не проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда».

Аватар комментатора Любовь Автор: Любовь

Здравствуйте можно совет, пришла работать в июле 2021 г специалистом по охране труда. Организация образована единственным собственником 16.07.2020 года, действующий директор назначен с 03.12.2020. НО обучение по охране труда у него 30.06.2021. По охране труда 00000ноль ничего совсем. Вопрос по вводному инструктажу. Как начать журнал директором? мной? какой датой?

Аватар комментатора Специалист Бюро Екатерины Воронцовой Автор: Специалист Бюро Екатерины Воронцовой

Любовь, добрый день.
Журнал по охране труда должен был оформлен с момента работы предприятия.
Если хотите более подробно изучить этот вопрос и разобраться с в охране труда до конца рекомендую пройти по ссылке https://help-sot.ru/.

Аватар комментатора Jkmuf Автор: Jkmuf

добрый день. спасибо за интересную статью.
подскажите пожалуйста, как правильно организовать отдел охраны труда из начальника и одного специалиста. по факту в наличии будет только начальник и вакантная должность специалиста.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня. А почему должность специалиста остается вакантна?

Аватар комментатора anya.virskaya@mail.ru Автор: anya.virskaya@mail.ru

Екатерина, Добрый день! Спасибо огромное за Ваш труд, и за то, что Вы делитесь опытом!!!
Подскажите, если специалист по ОТ организует лекцию группе работников по предупреждению проф.заболеваний, нужно ли создать приказ и сделать записи в журнале обучения? Или данная процедура оформляется свободно, без НПА?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня! Спасибо большое за Ваш отзыв!
Оформление данной процедуры не регламентировано НПА, поэтому на Ваше усмотрение. Если Вы ведете журналы обучения, отлично, рекомендую сделать там запись, и приказ не будет лишним, так работники будут знать, кто, когда и куда должен явиться.

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение