Комментарии к статье "Пошаговая организация охраны труда на предприятии работодателями: основные процедуры" (страница 2)

Открыть статью

54 комментария

Аватар комментатора Анастасия Автор: Анастасия

Добрый день. Спасибо за Вашу работу. Статья действительно полезна не только для "новичков", но и для давно работающих СОТ (иногда как говорится "глаз замыливается"). Но хотела бы внести уточнения относительно обучения СОТ по охране труда после приема на новое место работы. Специалист может не проходить обучение по охране труда в течение года после поступления на работу, если у него есть квалификация специалиста по охране труда и непрерывный стаж работы в области охраны труда не менее пяти лет. Это следует из п. 1.6 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29: «работники, имеющие квалификацию инженера (специалиста) по безопасности технологических процессов и производств или по охране труда, имеющие непрерывный стаж работы в области охраны труда не менее пяти лет, в течение года после поступления на работу могут не проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда».

Аватар комментатора Любовь Автор: Любовь

Здравствуйте можно совет, пришла работать в июле 2021 г специалистом по охране труда. Организация образована единственным собственником 16.07.2020 года, действующий директор назначен с 03.12.2020. НО обучение по охране труда у него 30.06.2021. По охране труда 00000ноль ничего совсем. Вопрос по вводному инструктажу. Как начать журнал директором? мной? какой датой?

Аватар комментатора Jkmuf Автор: Jkmuf

добрый день. спасибо за интересную статью.
подскажите пожалуйста, как правильно организовать отдел охраны труда из начальника и одного специалиста. по факту в наличии будет только начальник и вакантная должность специалиста.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня. А почему должность специалиста остается вакантна?

Аватар комментатора anya.virskaya@mail.ru Автор: anya.virskaya@mail.ru

Екатерина, Добрый день! Спасибо огромное за Ваш труд, и за то, что Вы делитесь опытом!!!
Подскажите, если специалист по ОТ организует лекцию группе работников по предупреждению проф.заболеваний, нужно ли создать приказ и сделать записи в журнале обучения? Или данная процедура оформляется свободно, без НПА?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня! Спасибо большое за Ваш отзыв!
Оформление данной процедуры не регламентировано НПА, поэтому на Ваше усмотрение. Если Вы ведете журналы обучения, отлично, рекомендую сделать там запись, и приказ не будет лишним, так работники будут знать, кто, когда и куда должен явиться.

Аватар комментатора Алёна Автор: Алёна

Здравствуйте! Екатерина, Вы пишите: "Если у вас в организации будут лица, освобожденные от первичного инструктажа, то обязательно это нужно сделать приказом освобождения и перечень лиц, который утверждается приказом по предприятию. Он не должен быть пофамильным, можно, конечно, так сделать, но в этом случае вам каждый раз придется менять его, если какое-то изменение в кадровой расстановке. Лучше всего готовить по должностям. " Но я в законодательстве про обязательный приказ ничего не нашла. Дайте, пожалуйста, более полную информацию.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня. Вы правы в порядке обучения по ОТ № 1/29 и чек-листе ГИТ № 28 есть только информация об обязательном составлении утвержденного перечня лиц, освобожденных от первичного инструктажа.
Но в ГОСТ Р 7.0.97-2016 п. 5.16. говорится о том, что гриф утверждения проставляется на документе в случае его утверждения должностным лицом, распорядительным документом: постановлением, решением, приказом, распоряжением.

Аватар комментатора Александра Автор: Александра

Добрый день!
Я новый сотрудник электромонтажной организации. Журналы по ОТ вылись до 2018-2019 г.г.. Потом изменилось юр. лицо и журналы больше не велись. Подскажите пожалуйста, от каких дат вести журналы или заводить новые от даты образования нового юр. лица. И с чего начать вообще, с разработки каких документов?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня. На мой взгляд, чтобы работники были более подготовлены и минимизировать суммы штрафов при проверки организация охраны труда на предприятии должна начинаться с вводного инструктажа, далее первичный, обучение и тд., то есть мой план представлен в этой статье.
Отсутствие журналов до настоящего времени закрыть восстановление за предыдущие периоды возможно у Вас получится, если штат маленький, а если большой и еще текучка, то можно погрязнуть в бумажках.

Аватар комментатора Владимир Автор: Владимир

Екатерина спасибо за полезную статью. Подскажите пожалуйста, я начинающий специалист. На молодом предприятии ему три года охрана труда не велась никак, ни журналов ни приказов, ничего. Сейчас руководить хочет привести все в порядок и нанял меня. Организация небольшая 12 человек. Скажите как начинать вести журналы приказы? Задними числами и чтобы руководить как будто сам проводил все инструктажа первичные и все в таком духе или делать все текущими числами?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Спасибо и Вам за отзыв! Если руководитель был ранее обучен по охране труда в учебном центре, то можете попробовать оформить задним числом, но все инструктажи обучение, тем не менее рекомендую реально, по факту провести.

Аватар комментатора Ольга Автор: Ольга

Здравствуйте Екатерина, спасибо за Ваш труд.
Вопрос: Повторный инструктаж проводится не реже чем 1 раз в 6 месяцев, на работах во вредных и опасных условиях -1 раз в 3 месяца.
У медицинских работников у всех класс опасности 3,2..3,3 по биологическому фактору. Это значит им необходим повторный инструктаж не реже 1 раза в 3 месяца?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Здравствуйте.
В Приказе Минтруд № 928н нет данного требования, но Вы можете установить данную периодичность (1 раз в квартал) приказом по организации

Аватар комментатора Татьяна Автор: Татьяна

Здравствуйте! Материал очень содержательный, полезный не только новичкам. Спасибо!
У нас в организации сегодня такая ситуация. Шахта законсервирована, шахтеры русские все уволены. С начала 2020 года, когда закрыли границы по пандемии, на территории РФ остались несколько рабочих иностранцев, которые по профессии относятся к "вредникам". И вот у меня вопрос по прохождению медосмотров. В декабре 2020 должны были пройти периодический медосмотр, я сделала приказ, в связи с пандемией перенести на 6 месяцев. Т.е. 28 июня как раз подошел срок прохождения. По рабочим миграционным картам, они числятся как крепильщики, но работы в шахте не производятся уже 3 года, перевести на другие работы временно можно, что мы и сейчас сделали. Но мы не можем их по миграционной политике перевести постоянно на другие работы. Они находятся на поверхности уже два года, спят и едят, отправить домой мы их не можем.
Как быть с периодическим медосмотром? Да и выдачей СИЗ? здесь может возникнуть вопрос у налоговой (перерасход, производить ничего не производите) и у трудовой инспекции, в договоре крепильщики, значит выдайте все что положено. Может как то приказы сделать? Били бы русские, проблем бы не было...

Аватар комментатора Лилия Автор: Лилия

Огромное Вам СПАСИБО! Благодаря Вам моя паника уходит и становится легче дышать:)))

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение