Комментарии к статье "Понятия охрана труда и техники безопасности на предприятии: в чем основные отличия" (страница 2)

Открыть статью

63 комментария

Аватар комментатора Нина Автор: Нина

Екатерина, примите огромную благодарность от начинающего специалиста?. Действительно, приходится собирать информацию по крупицам. Ваши статьи написаны простым доступным языком, как раз то, что нужно "чайникам"?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Спасибо, очень приятно!

Аватар комментатора Оксана Автор: Оксана

Екатерина, добрый день! Подскажите, пожалуйста, инструкцию по охране труда для учителей можно одну общую разработать или нужно разработать для учителя физики одну, для учителя химии другую...Спасибо, Вам, большое за помощь!

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день
На мой взгляд, специфика работы немного отличается и правильнее будет подготовить разные ИОТ для этих профессий педагогов

Аватар комментатора Оксана Автор: Оксана

Екатерина Воронцова, подготовить разные, хоть и в штатном у всех учителей должность просто учитель без добавления предмета?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Можно указать предмет в скобках

Аватар комментатора Оксана Автор: Оксана

Екатерина Воронцова, спасибо, Вам, большое!!!

Аватар комментатора Анна Автор: Анна

Добрый день.
Есть перечень лиц, освобождённых от первичного инструктажа + приказ. Нужно ли вести в таком случае журнал первичного (на раб.месте) инструктажа? Организация до 50 чел. и все занимаются работой на компьютерах. Как быть с дистанционными работниками. Как получать подписи в журнале(вводный же инструктаж остается) или есть какие-то другие варианты?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день.
Если абсолютно все освобождены от первичного инструктажа, то смысла вести журнал регистрации инструктажей на рабочем месте нет. Предлагаю Вам один из вариант проведения вводного инструктажа работникам, муторно, но эффективно https://youtu.be/b9NCfK9bIMs

Аватар комментатора Анна Автор: Анна

Екатерина Воронцова, спасибо за ответ.
Можно ли в водный инструктаж включать курс по пожарной безопасности и информацию по оказание первой помощи. Есть отдельная программа по первой помощи, но никто специально этому не обучался.
И какие СИЗ для офисных сотрудников надо прописать и куда. Что по ним должно быть.
Заранее благодарна.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Даже если Вы включите, что будет правильно, это не отменяет проведения вводного инструктажа по пожарной безопасности с разработкой отдельной программы. Первую помощь нужно включать обязательно в проведение ВИ, хотя бы кратко.
СИЗ можно не прописывать, так как у Вас вводный инструктаж получится очень большим. Но при этом вы должны под подпись ознакомить с нормами выдачи СИЗ для конкретной профессии, каждого работника.

Аватар комментатора Анна Автор: Анна

Екатерина Воронцова, спасибо вам большое за ответ!
Екатерина, подскажите, пожалуйста, нужно ли менять инструкции, программы если у меня только офисные сотрудники в виду новых изменений 2021?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день. Если Ваша организация не подпадает под вид деятельности вступивших в силу новых ПОТ, то ИОТ перерабатывать нет необходимости

Аватар комментатора Алия Автор: Алия

Добрый день! подскажите пожалуйста, в организации численностью 4 человека (директор, бухгалтер, технолог, менеджер) как правильно организовать охрану труда с нуля?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день. Писать очень долго, все написан в статье, но в целом это обязательные мероприятия:

  1. Вводный инструктаж
  2. Первичный/повторный (возможно освободить приказом)
  3. Обучение по ОТ и ПП
  4. Медосмотры - возможно
  5. Разработка СУОТ и ОПР
    может быть еще что-то нужно смотреть индивидуально по должностным инструкция работников

Аватар комментатора Николай Автор: Николай

Здравствуйте Екатерина. Наша фирма не более 15 человек. Везде в доступе можно найти как организовать охрану труда в компаниях от 50 человек. А вот по микропредприятиям- проблематично. Приказ о назначении ответственного есть. Он обучен. Обучен руководитель предприятия. Инструкции по технике безопасности, для каждой профессии, почти готовы. но вот с планом действий и как, всё-таки всё правильно организовать- проблема. Занимаемся производством. Необходимо, как я понял провести СОУТ и профриски. Но для этого нужна СУОТ. Но компания маленькая.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня. Приведу примерный перечень того, что необходимо по порядку:

  1. Провести специальную оценку условий труда (СОУТ)
  2. Оформить документы для проведения вводного инструктажа (Приказ о назначении ответственного, программа, лекционный материал, журнал)
  3. Обучить в УЦ трех специалистов, включая директора организации
  4. Определить перечень лиц, освобождённых от первичного инструктажа (перечень + приказ).
  5. Разработать инструкции по охране труда по профессиям и видам работам (ознакомить всех под подпись)
  6. Для тех кто не освобожден от первичного инструктажа подготовить документы (программа+ журнал). Проводить инструктаж при трудоустройстве и 1 раз в 6 месяцев
  7. Обучение по охране труда. Разработать документы (программы обучения, билеты, приказ о создании комиссии, форму протокола и удостоверения) проводить проверку знаний 1 раз в 3 года, рабочим профессиям 1 раз в год.
  8. Обучение по правилам оказания первой помощи. Разработать документы (программы обучения, билеты, приказ о создании комиссии, форму протокола и удостоверения) проводить проверку знаний 1 раз в год всем.
    Суот и профриски после организации этих начальных процедур, кто-то рекомендует СУОТ сразу, но у Вас в этом случае "каша" будет.

Аватар комментатора Николай Автор: Николай

Екатерина Воронцова, Спасибо. Примерно так и двигаюсь. Только теперь ещё и электробезопасностью озадачился. Так как у нас пищевое производство и много электрооборудования. Сегодня в одном из разделов вам писал. Принял решение сделать электрика ответственным за электрохозяйство и председателем комиссии( у него 4-я группа). Самому, с завпроизводством получить вторую группу ЭБ. Вот непонятно зачем ещё два человека в комиссии. Остальных всех обучить на 2-ю группу самостоятельно.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Ответственным за электрохозяйство могут назначаться работники из числа руководителей и специалистов Потребителя (п. 1.2.3. ПТЭЭП), поэтому постепенно повышайте группу по ЭБ завпроизводством и в дальнейшем назначайте его ответственным за электрохозяйство

Аватар комментатора Николай Автор: Николай

Екатерина Воронцова, спасибо!

Аватар комментатора Игорь Автор: Игорь

Екатерина, добрый день!
Появился вот такой вопрос:
В организации работают около 300 сотрудников (только офис (специалисты и руководители), нет никакого производства). Обязательно ли создавать службу охраны труда или достаточно ввести в штатное расписание должность специалиста по ОТ и назначить приказом сотрудника ответственного за ОТ (у сотрудника имеется дополнительное профессиональное образование и пройдено обучение (раз в 3 года)!?

Спасибо.

Аватар комментатора Андрей Автор: Андрей

Екатерина, скажите, пожалуйста
В организации штат 3 человека (юридическая фирма). Нет рабочих профессий. Функции СОТа предполагается возложить на замдиректора. Вопрос: нужно ли такому замдиректору проходить полноценную переподготовку в отношении (256 часов) или достаточно обучения по охране труда в рамках 40-часовой программы? И связанный вопрос: если в приказе просто написать, что "ответственность за охрану труда возлагается на замдиректора", то нужна ли ему 256-часовая профпереподготовка/40-часовое обучение?

Умом я понимаю, что ни к чему полноценная переподготовка там, где нет даже рабочих профессий, не говоря уж о вредных производствах, а штат менее 50 человек. Но формально ведь по ст. 217 ТК РФ должно быть лицо, ответственное за охрану труда (сам руководитель или на кого-то возложить эти обязанности). А такое лицо уже в силу профстандарта 2014 года должно иметь профпереподготовку (более 250 часов). Или я не прав?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Да, Вы правы, но есть исключения, так лица, у которых нет специальной подготовки или стажа работы по охране труда, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на должность специалиста по охране труда (п. 5 Постановление Минтруда России от 17.05.2012 N 559н)

Аватар комментатора Андрей Автор: Андрей

Екатерина Воронцова, Спасибо Вам за ответ.

Аватар комментатора Маргарита Автор: Маргарита

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а программы нужно по каждой профессии составлять или можно общую сделать, например - Программа обучения по охране труда немедицинского персонала (рабочие профессии).И так же для медицинского персонала.Спасибо!

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня. Рекомендую Вам прочитать дополнительно вот эту мою статью https://oxrana-truda.ru/poryadok-obucheniya-po-oxrane-truda , в которой все подробно изложение про обучение по охране труда.
Но поясню отдельно, на рабочие специальности лучше готовить отдельные программы на каждую из должностей п. 11.5 ГОСТ 12.0.004.2015 обучение безопасным методам и приемам труда проводят по программам для отдельных категорий обучаемых.
Далее в протоколе проверки знаний вы указываете конкретную программу для каждой профессии

Аватар комментатора Елена Автор: Елена

Екатерина, добрый день!
Подскажите, мы IТ-компания и у нас только офисные работники. Кроме компьютерной техники и ноутбуков, а также чайника и холодильника в комнате отдыха, оборудования другого не имеется, достаточно ли нам будет программ инструктажей для первичного, планового и внепланового инструктажей? Или нам тоже нужна стажировка и обучение с выдачей удостоверений?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня. Посмотрите видео на моем канале Ютуб на данную тему, так подробно рассказываю, почему в офисе не обязательно проводить первичные инструктажи https://youtu.be/UPLEqiouedM , а стажировки требуются для только для рабочих специальностей.
А вот обучение по охране труда с оформлением протокола и выдачей удостоверения обязательна.

Аватар комментатора Маргарита Автор: Маргарита

Здравствуйте! А если после обучения сотрудникам удостоверения не выдаются? Что тогда? Ведутся только протоколы. Спасибо!

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день. На основании п. 3.7 Порядка 1/29 вы обязаны выдавать удостоверение по охране труда работникам, которые успешно сдали экзамен

Аватар комментатора Маргарита Автор: Маргарита

Спасибо!

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение