Комментарии к статье "Вводный инструктаж по охране труда: кто, как и зачем проводит программу по технике безопасности" (страница 5)

Открыть статью

105 комментариев

Аватар комментатора Яна Автор: Яна

Здравствуйте, спасибо за статью! Подскажите, как быть ИП, принимает на работу своего первого сотрудника. Деятельность связана с разработкой программных продуктов. Сотрудника нужно принять через неделю. У ИП нет корочки о прохождении обучения по охране труда. Еще не сделана СОУТ. Может ли ИП разработать положение по охране труда и провести инструктаж без "корочки", а потом получить образование? И еще подскажите, пожалуйста, если нет СОУТ, то сотрудник должен обязательно пройти предварительный медосмотр, т.к. принимается в офис для работы за компьютером, правильно?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Здравствуйте. Спасибо за отзыв!

  1. СОУТ - с момента введения должности в штат у Вас есть 12 месяцев на проведение, начните готовиться заранее месяцев через 10.
  2. Первое что нужно сделать это обучить себя по 40-часовой программе (для начала), потом уже проводить инструктажи. Дополнительно можете ознакомиться с еще одной моей заметкой https://oxrana-truda.ru/okhrana-truda-i-tekhnika-bezopasnosti-chto-eto-takoye-s-chego-nachat-plan-meropriyatiy-po-zashchite-rabotodatelya
  3. Офисникам не обязательно проходить медосмотр, если в течение рабочего дня они заняты за компьютером более 50% времени. В остальных случаях требуется.
    Если остались вопросы, пишите, разъясню.

Аватар комментатора Елизавета Автор: Елизавета

А как быть с дистанционными сотрудниками? У нас программисты работают из дома в Северодвинске, Иркутске и т.п. Сам инструктаж можно по скайпу провести, а как быть с подписями в журнале?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Здравствуйте. Проводите инструктаж по Скайпу, далее делаете запись в своем журнале и ставите отметку, что инструктаж был проведен дистанционно. Кроме того отправляете лист журнала работнику, где инструктируемый должен поставить подпись. Далее он отправляет вам подписанный скан по электронке и почтой России оригинал, который потом прикладываете к журналу. Только перед тем как такие инструктажи организовывать, я бы подготовила приказ о том, что инструктажи проводятся при помощи Скайпа с дистанционными работниками, и по окончании работник обязан отправить документы, с указанием сроков.

Аватар комментатора Елизавета Автор: Елизавета

Екатерина Воронцова, спасибо большое! Сейчас на обучение по ОТ хожу, там не смогли ответить))

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Вопрос просто не однозначный, практика говорит одно, а теория часто другое, или вообще молчит:) Выкручивайтесь, как хотите :)) Вот так и у нас на предприятии получилось, когда подразделения вводились и ответственных за инструктажи на местах ещё не было. Такую схему посоветовал мне в свое время инспектор ГИТ.

Аватар комментатора Сергей Кузьмин (Кен Шин) Автор: Сергей Кузьмин (Кен Шин)

Здравствуйте, Екатерина! В статье обозначены вопросы по ТБ предприятий...А как быть с артистами, например,, приезжающими на гастроли? Вот мы, любители поэзии и авторских песен, организуем творческие вечера в больницах, сельских клубах санаториях...и, теоретически, всегда остается вероятность НС... Должен ли в этих случаях быть вводный инструктаж по ТБ и кто его должен проводить?
С уважением Сергей (Кен Шин)

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день. Вводный инструктаж должен проводиться для всех трудоустраиваемых работников, даже для артистов. Вы трудоустроены в данной театральной организации? Проводить вводный инструктаж имеет право работодатель (ваш руководитель), только ему нужно сначала пройти обучение в учебном центре по охране труда.

Аватар комментатора Екатерина Автор: Екатерина

Екатерина Воронцова, мне кажется, что Сергея Кузьмина (Кен Шин) ставил свой вопрос таким образом : " Нужно ли проводить вводный инструктаж артистам, певцам или другим сторонним посещающим лицам организацию ( будь это мед учреждение или клуб какой-то)?"

Склоняюсь к ответу, что должны:)

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Конечно должны, так как вводный инструктаж должны проходить все работники без исключений

Аватар комментатора Екатерина Автор: Екатерина

Екатерина Воронцова, но в данном примере - артисты, которые пришли в больницу или клуб, не будут являться работниками данного учреждения, а приглашённые со стороны. Нужно же им проводить вводный инструктаж?
Тот же вопрос, если приходит группа школьников, в качестве экскурсии(ознакомлением с производством)?:)

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Да, тут я не правильно поняла вопрос изначально, прошу прощения.

В п. 2.1.2. порядка 1/29 говорится, что все лица состоящие в трудовых отношениях с работодателем должны пройти вводный инструктаж, либо лица, участвующие в технологическим процессе.
По сути, артисты, они не участвуют в рабочем процессе больницы, поэтому им можно провести инструктирование (информирование) о наличии возможных вредных и опасных факторов, опасностей и правилах поведения в учреждении. Проводит данную процедуру специалист по охране труда или лицо, на которое возложили ответственность по охране труда.
Я таким посетителям (гости, аудиторы, проверяющие и т.д.) выдавала специальные памятки о правилах безопасного поведения с номерами телефонов в случае происшествия, была небольшая программа инструктирования для посетителей и отдельный журнал.

Аватар комментатора Роберт Автор: Роберт

Как всегда, исчерпывающая и понятная статья, живым языком и с примерами. Вот вроде и не очень жалуют ТБ-шников, зануды мол, буквоеды, время отнимают... А вот поверьте мне (есть печальный опыт), при ЧП, да ещё со смертельными, грамотный ТБ-шник многих от беды убережет. Да и вероятность ЧП значительно ниже, Значительно, если все грамотно организованно на предприятии. Не ждите, пока жареный петух клюнет, слушайте своих специалистов.
Автору респект за ещё одну отличную статью.
Зы: а представитель профсоюза не должен подписывать инструкции вместе с руководителем предприятия или это определяет колдоговор?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Большое спасибо за оценку статьи, приятно :)
Если профсоюз на предприятии есть, то должен. Просто не везде есть и колдоговор и свой профсоюз.

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение