Комментарии к статье "Все про периодический медицинский осмотр работников: где проводить, порядок, документы" (страница 3)

Открыть статью

124 комментария

Аватар комментатора Татьяна Автор: Татьяна

Добрый день, Екатерина!
В штате учреждения предусмотрены водители легковых автомобилей (категория «В»).
В соответствии со ст. 213 ТК учреждение за счет собственных средств проводит обязательные предварительные, периодические медицинские осмотры и обязательное психиатрическое обследование. При этом ОПО проводится не реже 1 раза в 5 лет.
Согласно Постановлению 377 периодические осмотры для водителей категории «В» проводятся 1 раз в 2 года. Согласно п. 8 и п. 28 Порядка 302н работник предоставляет в МО пакет документов, в т.ч. решение врачебной комиссии, проводившей обязательное психиатрическое освидетельствование (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Вопросы следующие.
1) За чей счет проводится обязательное психиатрическое освидетельствование физического лица при поступлении на работу? Ведь по факту он еще не работник учреждения.
2) За чей счет проводится обязательное психиатрическое освидетельствование при прохождении работниками периодического МО, если ОПО проводится не реже 1 раза в 5 лет, а периодический МО – 1 раз в 2 года? Получается, нужно опять проходить ОПО для прохождения периодического МО или достаточно того решения, которое было выдано ранее (1 раз в 5 лет)? Каков срок действия решения при прохождении ОПО?
За ранее спасибо за рассмотрение вопросов!

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня.

  1. На основании ч.8 статьи 213 ТК РФ и п. 11 Приказа 29н (уже нет смысла опираться на 302н, осталось 5 дней до отмены), работодатель должен проводить ОПО за свой счет, а при поступлении на работу оно необходимо для прохождения предварительного медосмотра, в случаях предусмотренных законодательством
    2 . При прохождении периодического медосмотра, можно предоставлять решение врачебной комиссии, которое получили, предположим, 3 - 4 года назад, так как срок его действия 5 лет (ч.7 статья 213 ТК РФ)

Аватар комментатора Андрей Автор: Андрей

Екатерина, здравствуйте.
Вопрос. Условно в организации 200 человек. 170 давно работают у них периодический медосмотр в августе. У вновь принятых растянут с января по июнь. Понятно, что их надо направлять срок в срок, т.е. отдельно от основной массы. Возникает проблема с заключением договора с ЛПУ, со сроками отправки общих списков, сроками прохождения они растянуты на год и включения всех в единый заключительный акт. Как у Вас по опыту в данной ситуации. Спасибо.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день. Если у Вас нет "текучки" кадров, то можно разбить медосмотры на три части и направлять работников партиями в определенные месяца. Главное, чтобы срок прохождения медосмотра был не позднее даты окончания срока действия заключения, раньше можно.
Многие организации даже разбивают на 2 части и всех вновь принимаемых в следующий раз направляют со всеми, даже если пошло все 6 - 8 месяцев, а необходимо год. Причины разные у всех, у кого-то закупочная процедура, у кого-то штат огромный, но такой вариант очень удобен

Аватар комментатора Дарья Автор: Дарья

Добрый день. Вопрос следующий:
по результатам СОУТ на всех местах 2 класс. Отправлять ли сотрудников на медосмотр, если условия труда допустимые, но в строке 040 необходимость в установлении медосмотров стоит "Да"?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день.
Какие профессии и какое основание в строке 040 указано для прохождения медицинских сомотров?

Аватар комментатора Алёна Автор: Алёна

Добрый день! Подскажите пожалуйста как должны проходить сотрудники школ в этом году медосмотр? 2) В марте этого года часть сотрудников проходила по 302н приказу медосмотр. А с апреля месяца как должны остальные сотрудники проходить медосмотр? Благодарю за ответы.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Доброго дня.
Те сотрудники, которые уже прошли медосмотр по 302н, будут проходить в следующий раз в зависимости от периодичности, установленной приказом 29н
Часть сотрудников, которые будут проходить медицинский осмотр после 01.04.2021 направляются по новым пунктам приказа №29н

Аватар комментатора Наташа Автор: Наташа

Екатерина, добрый день!
1. А как оформить переход от приказа 302н на 29н? Просто сделать вот все эти новые списки уже по-новому и забыть что в спец.оценке ссылаются на старый приказ? Или к картам СОУТ тоже надо какие-то дополнения прикладывать?
2. У нас некоторые работники ходили на мед. осмотры по Приложению 1, п. 1.3.5 один раз в год. С 1 апреля это пункт 1.50 в новом приказе и там периодичность 1 раз в два года.
Мед.осмотр по графику у них в сентябре. Правильно ли я понимаю, что они на него идут в этом году, т.к. старый мед.осмотр был по 302н. А уже после сентябрьского мед.осмотра пойдут через два года, т.к. направление уже по 29н.
3. А другие работники ходили по Приложению 1, п. 1.2.8.1.
Теперь этот пункт разбили. И как нам определить на все ли пункты нужно направлять или можно каким-то одним ограничиться (например, 1.8.2)? Можем решить сами совместно с руководителем и его начальником? Или внеплановая СОУТ?

Заранее благодарю =)

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день.

  1. Вы направляете на медосмотр работников не по пунктам, которые указаны в картам СОУТ (они как дополнительная, разъясняющая информация), а по выявленным в ходе СОУТ опасным и вредным факторам.
    А готовить или нет приказ, на Ваше усмотрение, если он будет - хуже не будет :)) А в целом можно приложить лист, где будет указано, что после переход с 302н на 29н, считать указанные в строке 040 пункты такими-то.
  2. Да, я бы именно так и поступила, для большей безопасности работников, работодателя и себя:))
  3. Точнее получится определить по протоколу изменения ОВПФ, там должно быть указано органические соединения или неорганические. Если нет, то в этом случае рекомендую провести небольшое совещание с руководством и по результату составить акт о принятом решении.

Аватар комментатора Наташа Автор: Наташа

Екатерина Воронцова, спасибо большое!
Как всегда выручили)
25 марта с удовольствием буду на вебинаре по мед. осмотрам =)

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Буду ждать! Надеюсь он Вам будет полезен :))

Аватар комментатора Наташа Автор: Наташа

Екатерина Воронцова, спасибо, была вчера на вебинаре, было очень интересно =)

По офисникам только опять вопрос возник. Мы внеплановое СОУТ делать сейчас будем из-за создания новых рабочих мест. И в запросе коммерческих предложений я включила что надо измерить электромагнитное поле офисникам. Чтобы уже точно быть уверены что им не надо на мед осмотр (сертификатов на ПК никаких нет).
Мне одна компания ответила и ничего не сказала, что в рамках СОУТ они такого не делают (что только производственный контроль). Сосчитали как полноценную оценку рабочего места. Буду выяснять - правда ли померят электромагнитное поле или не вникали даже в запрос.

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Да, уточните, потому как при проведении СОУТ этот фактор в проведение измерений не входит, только если дополнительно включать. И опять же, не у всех лабораторий есть соответствующее оборудование.

Аватар комментатора Наташа Автор: Наташа

Екатерина Воронцова, спасибо!

Аватар комментатора Екатерина Автор: Екатерина

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, работников не пищевой торговли (не вредники) нужно ли направлять на МО?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

На мой взгляд - нет, но это лишь мое мнение, которое не является официальным источником. Давайте дождемся разъяснений, которые наверняка выйдут после 1 апреля. Сейчас Минтруд и Минздрав уклоняются и не дают ответ на данный вопрос

Аватар комментатора Лада Автор: Лада

Какая профвредность будет стоять у пешего курьера? СОУТ еще только запланировали. Или ему не надо проходить периодический МО?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

По результатам СОУТ будет понятно, без них не могу сказать

Аватар комментатора Лада Автор: Лада

Если в карте СОУТ стоит пункт профвредности по старому приказу. Надо ли менять карты или оформлять какие-то приказы или распоряжения?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

У Вас ведь основание для проведения или не проведения медосмотра не пункты приказа, которые указаны в карте, а вредные и опасные факторы, которые были выявлены, Вы по ним и направляете

Аватар комментатора Ольга Автор: Ольга

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, действия работодателя при выявлении заболеваний при прохождении медосмотра. Пока всё хорошо у сотрудников, но часто задают такой вопрос и я не знаю, что ответить. Мы ведь не обязаны оплачивать лечение сотрудникам?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Здравствуйте. Нет только медосмотры работодатель проводит за свой счет (ст.212 ТК РФ)

Аватар комментатора Наташа Автор: Наташа

Екатерина, добрый день!
У нас один работник занимается электричеством, ходит на мед осмотры по пр.2 п.2.
Хотим еще его на высоту отправить учиться и соответственно на мед. комиссию по высоте (пр. 2 п. 1)
По СОУТ у него стоит только пр.2 п.2.
Подскажите как оформить все документы? на что ссылаться? можем же мы добавлять сами?
Приказ нужно сделать какой-то?

Аватар комментатора Екатерина Воронцова Автор: Екатерина Воронцова

Добрый день. Считаю, что на этом рабочем месте нужно будет провести внеплановую СОУТ, так Вы изменяете технологический процесс п.3 ст. 17 426-ФЗ. Но в первую очередь, работы на высоте должны быть указаны в должностной инструкции, работник должен быть ознакомлен с ИОТ по безопасному проведению работ на высоте, по использованию СИЗ при работах на высоте. Рекомендую прочитать вот эту заметку https://oxrana-truda.ru/rabota-na-vysote

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение